RainbowNata, 16 мая 14:03

Плэйкаст «Про корову...»

Про корову...

Корова издревле священна. Уже со времен ирано-арийского периода считалось добрым делом заботиться о ней, ухаживать, спасать ее, рискуя своей жизнью и очень рано стало грехом приносить коров в жертву или убивать их для других целей. Прикосновение коровы считается очистительным, а ее моча, как и в ритуале парсов, имеет свойство предупреждать или смывать материальные или нравственные осквернения. Панчагавьям, смесь из пяти продуктов коровы (молоко, масло, творог, моча и экскременты), имеет исключительную силу по очищению не только людей, но и жилищ. Немногие из индусов - исключая наиболее низкие касты - согласятся питаться мясом, и убийство коровы более ужасает их, чем убийство человека. Если человек убил корову, вся деревня исключит его из своей среды; священники не будут отправлять службу в его доме; цирюльники не будут брить его, и прачки (в Индии это мужчины) не станут стирать его белье. таковы приемы воздействия на человека. (А.Е.Снесарев. Этнографическая Индия. М.: Наука, 1981).

Вообще в индийской мифологии существует довольно устойчивое количество священных животных. Корова, к примеру, является объектом поклонения, буйвол - ездовое животное бога Ямы, бык Нанди - ездовое животное бога Шивы.

Камадхену - "корова желаний", божественная корова, исполняющая любые желания своего владельца. По мифологии, Камадхену была дочерью мудреца Дакши и женою мужреца Кашьяпы. Согласно одной из легенд, Брахма создал одновременно брахманов и корову. Первые должны были читать Веды и другие священные писания, а корова должна давать молоко, из которого изготовляют топленое масло, используемое во время ритуала жертвоприношения. Корову также считаютматерью богов, и поэтому Брахма провозгласил ее достойной поклонения. С тех времен и по сей день коровьим пометом очищают "нечистые" места, а в деревнях им натирают место перед входом в дом, что является первым из обязательных дневных ритуалов

Согласно одной французской легенде, у коровы всегда свежее дыхание, потому что, когда Господь наш родился в Вифлееме, корова, увидев, как Он дрожит от холода, согрела Его своим дыханием и с помощью своих губ накрыла Его соломой. В награду за это доброе дело ей было обещано, что дыхание ее, как и всех ее потомков, будет всегда свежим, а кроме того, ей была оказана честь носить теленка во чреве девять месяцев, как и христианской женщине.

Рыжая корова является в некоторых языческих вероисповеданиях персонификацией рассвета, или облаков, или молнии. Возможно, что она имела какое-то особое значение и для древних евреев, поскольку в Числах (19:2) определенно сказано, что в жертву для очищения людей должно приносить "рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка и на которой не было ярма". В Англии молоко рыжей коровы считалось лучше, чем любой другой, к тому же с целительными свойствами. Такое молоко специально упоминается в медицинских книгах семнадцатого и восемнадцатого веков как существеннейшая составляющая снадобий от различных болезней, в частности от чахотки и грудных болезней. Рыжий цвет близок красному и, разумеется, является жизнетворящим цветом в мифологии и фольклоре, поскольку ассоциируется с огнем и кровью, и предметы этих цветов часто фигурируют в магической и народной медицине.

Старые фермеры говорят, что в каждом стаде есть своя "хозяйка" - корова, которая лидирует во всяческих проделках. Если корова мычит после полуночи, это знак чьей-нибудь смерти, а если она мычит трижды прямо в лицо какому-нибудь человеку, то ему осталось недолго жить. В ланкастерском народном говоре "коровьей аллеей" иногда называли Млечный путь, традиционную тропу душ; то же было и в Германии. Это может быть связано с давним североевропейским поверьем, что тому, кто хоть раз в жизни подарит корову бедняку, она после смерти будет проводником по полной опасностей дороге душ и обеспечит благополучное прибытие на небеса.

Считалось, что ведьмы способны красть молоко у коров на расстоянии с помощью волшебной сеноворошилки, хвосты которой сплетены в обратном направлении. То же самое они осуществляли, делая движения, как при дойке, на веревке, или ухвате, или ножке табурета, а иногда приходя в образе зайца и высасывая молоко из вымени лежащих на лугу коров. Ко времени настоящей дойки у тех оставалось очень мало или вовсе не оставалось молока.

Для борьбы с таким воровством применялись разнообразные чары, например, веревку, которой стреноживают животных, вили из конского волоса и продевали в нее прут рябины или иного магического дерева. Р. Мак-леган рассказывает в "Фольклоре" (том 65, 1895) историю о фермере из Бернеры, чьи коровы давали так мало молока, что он был уверен в том, что их заколдовали. Он использовал такую веревку и добился отличного результата, но как только коров развязали, они ринулись к дому некой женщины и стали колотиться в его стены. Местные жители восприняли это как верный признак того, что именно эта женщина их заколдовала, и от этого у них возникла столь сильная к ней неприязнь, что ей пришлось уехать.




Звук:Андрей Макаревич Посвящение корове http://www.falshivim-vmeste.ru/song…0.html
Изображение: Мать Земля/Священная корова artefact http://artefact.flamber.ru/photos/1204141149/
Текст:Корова издревле священна(О.Г.Ульциферов. Культурное наследие Индии. http://www.gazieva.ru/ru/photo/naggar/8/ . Корова-Парапсихология http://istina.rin.ru/para/text/1074.html


Hosted by uCoz